Астролог и таролог в Санкт-Петербурге: +7 921 778-12-21

Он-лайн консультации по всему миру.

Получить консультацию

Весеннее равноденствие 2021 года

Весеннее равноденствие – самое значимое событие марта, смысл которого заключен в его названии: в трех весенних месяцев есть одни сутки, когда день равен ночи – темная часть суток равна ее светлой части.

Дата весеннего равноденствия  не является фиксированной – она меняется каждый год и наступает в момент перехода Солнца в знак Овна, с которого ведет начало Зодиак.

В 2021 году это 20 марта в 12:37:25 по московскому времени. Солнце пересекает небесный экватор и переходит в северное полушарие. День равен ночи, Солнце восходит практически точно на востоке и садится точно на западе. В году есть всего два дня, когда можно по Солнцу определить, где восток и где запад, – это дни осеннего и весеннего равноденствий.

Диаметр диска восходящего и заходящего Солнца составляет 32 минуты дуги. «Поскольку восход и закат солнца рассчитываются по верхнему и нижнему краям Солнца, а не по центру, продолжительность дневного времени несколько больше, чем ночного (примерно на 10 минут, как видно из умеренных широт)». Подробнее здесь , так что не удивляйтесь, если в календаре длительность дня и ночи в 20 марта 2021 года будет отличаться на 10–15 минут – это связано всего лишь с особенностями вычисления.

Солнце в знаке Овна начинает новый цикл, который повторяется бесконечно, – как колесо Солнца будет всегда катиться по небосводу, совершая связанные со сменой времен года повороты, так же и цикл этот будет повторяться из года в год.

Подтверждение этой бесконечности можно увидеть на небе: если набраться терпения и каждый день в одно и то же время в течение года фотографировать Солнце, а потом свести эти фотографии в одну, то можно получить интересный узор –  аналемму –  удивительно напоминающий знак бесконечности. Несимметричность восьмерки, скорее всего, объясняется тем, что орбита Земли является эллипсоидной.

В дни весеннего и осеннего равноденствий Солнце находится на прямой части аналеммы, в день зимнего солнцеворота (20-21 декабря) – в самой нижней точке, а в день летнего солнцеворота (20-21 июня) – в самой верхней.

Солнце движется по аналемме вверх с зимнего солнцеворота до летнего солнцеворота и вниз с летнего солнцеворота до зимнего солнцеворота, затем цикл повторяется и так до бесконечности.

Если довольно долго смотреть на Солнце, то можно постичь бесконечность…

Аналемма Солнца – лемниската, символ бесконечности, где конец – это начало. Древнейшим символом бесконечности является змей Уроборос, который символизирует повторяющийся цикл времен. Изначально он изображался в виде змея, свернувшегося в кольцо и кусающего свой хвост, но также встречаются и его изображения в виде восьмерки.

Символ змея играл большую роль во многих древних культурах, и во многом заложенный в этом символе глубокий смысл дошел в неизменном виде до наших дней.

Огромный интерес представляет его понимание в двух культурах, расположенных на противоположных частях земного шара.

Например, в древней столице майя Чичен-Ице два раза в год много людей собирается, чтобы наблюдать интересное явление: в день весеннего равноденствия Солнце освещает пирамиду под таким углом, что тень от ступенчатого края пирамиды  падает на лестницу с головой змеи и создается эффект, что по лестнице вверх ползет гигантская змея. Такой же эффект наблюдается в день осеннего равноденствия, только змея ползет не вверх, а вниз.

Устремляющаяся вверх змея наводит на мысль о «змеиной силе», которая лежит в основе мировоззрения народа, проживающего на противоположной стороне земного шара, – в Индии. Эта змея – энергия Кундалини-шакти, которая спит, свернувшись в три с половиной оборота в основании позвоночника и, просыпаясь, идет вверх по центральному энергетическому каналу, раскрывая спящие силы и пробуждая дух. Так же и в природе  сила стремится вверх, побуждая дух к действию.

Как возрождается природа в день весеннего равноденствия, так же и в человеке пробуждаются силы, символизирующие его духовный рост. «То, что внизу, аналогично тому, что вверху, а то, что вверху, аналогично тому, что внизу, ради свершения чуда единства». Чудо единство совершается в душе человека.

Если смотреть по аналемме, день весеннего равноденствия приходится не на нижнюю ее точку, а на центр несимметричной восьмерки, значит, движение змеи вверх началось раньше – в день зимнего солнцеворота, а в день равноденствия происходит слияние духа и природы с целью начала творения.

В теле человека это будет чакра Манипура, огненная чакра воли и действия, и, по мнению брахманов, там же находится первый узел – Брахма-грантхи, узел Бога-творца, который должна преодолеть Кундалини на пути к своей полной реализации. Это символизирует начало цикла творения, как и равноденствие символизирует пробуждение нового цикла.

В день равноденствия символически объединяются два полушария Земли, на одном из которых народы древней Индия с идеей о Кундалини-шакти, а на другом – народы мезоамерики, с идеальной точностью построившие пирамиду, чтобы воочию увидеть грандиозность подъема «змеиной силы», о которой древние майя наверняка знали, и чтобы через пирамиду передать силу Солнца спящей силе Кундалини, пробудить ее в каждом, кто наблюдает это явление.

Для завершения цикла необходимо не только восхождение материи в дух, но и нисхождение духа в материю – это отражено в Шива-пуранах, но также и в день осеннего равноденствия, когда активная физическая деятельность угасает и начинается деятельность духовная, и змея на пирамиде Кукулькана ползет вниз.

В йоге есть и практика нисхождения Кундалини, когда сознание или дух движется навстречу материи, но это возможно только в том случае, если слияние духа и материи уже произошло, то есть ближе к концу полного цикла. К осеннему равноденствию так и есть: природа пережила свой расцвет, плоды получены, цель творения достигнута, урожай собран.  После нисхождения духа в материю творения не происходит, материя начинает постепенно уступать место духу и сама нисходит в нижний мир.

На аналемме это самая низкая точка – день зимнего солнцестояния, которое по верованиям древних индусов является точкой юга и царством бога смерти Ямы.

Без природы дух – ничто: «Шива без Шакти – шава (труп)», время начинает пожирать само себя, змей кусает свой хвост и задает новый цикл, когда Солнце, пройдя самую низкую точку, снова идет вверх, к северу, где по верованиям индийских брахманов находится царство бога богатства Куберы.

И так будет продолжаться бесконечно до конца времен.

В мире все едино, и наша зеленая планета – единый организм, а не отдельные страны, религии, континенты, так же как и человек – единый организм, а не отдельные его органы и части тела.

Люди одинаковы в своем различии и едины не только между собой, но также и с планетой, Солнцем и всей вселенной. Остальные различия создаются намеренно ради, видимо, прохождения испытаний.

Наиболее ярко это единство можно реально ощутить два раза в год – в дни весеннего и осеннего равноденствий, и это непередаваемое ощущение полноты и единства со всем мирозданием.

Поэтому в эти дни полезно хоть ненадолго остановиться и прислушаться к красоте бытия, почувствовать баланс внутри себя и свою причастность к идеальному равновесию всего мироздания. Это ощущение стоит запомнить и тогда в момент особых невзгод оно само собой вспомнится и успокоит мятежный ум.

Tabula smaragdinaИзумрудная скрижаль
Vérum est síne mendácio, cértum et veríssimum:Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно:
Quod est inférius est sícut id quod est supérius.То, что внизу, аналогично тому, что вверху.
Et quod est supérius est sícut id quod est inférius, ad perpetránda (præparánda, penetránda) mirácula réi uníus.И то, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
Et sícut ómnes res fuérunt ab Úno, mediatióne (meditatióne) Uníus, sic ómnes res nátæ fuérunt ab hac úna re, adaptióne (adoptióne).И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление (принятие).
Páter éjus est sol, Máter éjus est lúna.Солнце её отец, Луна её мать.
Portávit íllud véntus in véntre súo. Nútrix éjus térra est.Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица.
Páter ómnis thelésmi totíus múndi est hic.Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей вселенной.
Vis éjus íntegra est, si vérsa fúerit in térram.Сила её остаётся цельной (неизрасходованной), когда она превращается в землю.
Separábis térram ab ígne, subtíle a spísso, suáviter mágno cum ingénio.Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.
Ascéndit a térra in cǽlum, iterúmque descéndit in térram, et récipit vim superiórum et inferiórum.Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.
Sic habébis glóriam totíus múndi.Таким образом ты приобретешь славу всего мира.
Ídeo fúgiet a te ómnis obscúritas.Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота.
Hæc est totíus fortitúdinis fortitúdo fórtis, quía víncet ómnem rem subtílem, omnémque sólidam penetrábit.Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь.
Sic múndus creátus est.Так был сотворён мир.
Hinc érunt adaptiónes mirábiles, quárum módus est hic.Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (изложено выше).
Ítaque vocátus sum Hérmes Trismegístus, hábens tres pártes philosóphiæ totíus múndi.Поэтому я был назван Гермесом Трижды-величайшим, так как я обладаю познанием трёх частей вселенской философии.
Complétum est quod díxi de operatióne sólis.Полно то, что я сказал о действии солнца.

Счастливого весеннего равноденствия!

Поделиться ссылкой: